Это представляет собой удаленный способ передачи или обмена документами через специализированное программное обеспечение. Принцип работы ЭДО напоминает работу с обычной электронной почтой. Отличие заключается лишь в том, что передача данных по ЭДО выполняется по защищенным каналам, которые позволяют обеспечить максимальную конфиденциальность и безопасность.
Достоинства ЭДО:- Быстрота и оперативность при передаче данных
С помощью ЭДО вся бумажная работа переходит в электронный вид. Передать необходимую корреспонденцию по запросу гораздо быстрее посредством интернета, чем отправлять бумажные варианты "живым" способом.
ЭДО позволяет избежать расходов на курьерские услуги и почтовые отправления. Кроме того, снижаются расходы на бумагу, чернила для принтеров и содержание архивов.
- Увеличение производительности труда
За счет того, что документы практически сразу отправляются по поступившему запросу, организация тратит гораздо меньше времени на бумажную работу. Такой подход позволяет значительно ускорить рабочий процесс и в целом повысить производительность труда. ЭДО позволяет работать с документами круглосуточно, что особенно полезно для организаций, сотрудничающих с партнерами в разных часовых поясах.
- Гарантия конфиденциальности и безопасности
Все пользователи ЭДО смогли по достоинству оценить один из самых защищенных способов передачи документов. За счет использования многоканальных шлюзов вся информация находится под надежной защитой оператора ЭДО.
Также стоит отметить, что ЭДО дает пользователю возможность распечатать необходимый документ. Кроме того, на распечатанном документе будет указана цифровая подпись, что подтверждает его юридическую силу.
Вся процедура ЭДО происходит в несколько этапов:Этап 1. Зайти в личный кабинет оператора ЭДО. Чтобы отправить необходимый документ, можно создать новое письмо или загрузить уже готовое.
Этап 2. Подготовленный к отправке документ нужно подписать с помощью ЭЦП (электронной цифровой подписью). Нужно отметить, что ЭЦП - это не личная подпись руководителя или ответственного сотрудника, а цифровой реквизит, подтверждающий подлинность данных предоставленных данных в документе.
ЭЦП можно получить как в МВЦ, так и в специальных центрах, которые имеют необходимую лицензию.
Этап 3. Выбрать из списка получателей того, кому будет направлена корреспонденция.
Этап 4. Направленное письмо доходит до адресата.
Весь процесс передачи данных может считаться завершенным только после того, как получатель (контрагент) ставит свою ЭЦП на полученном документе или отказывается от его получения, указывая на необходимость изменений. В этом случае отправитель автоматически получит уведомление.
Документы, переданные через ЭДО, обладают такой же юридической силой, как и их бумажные аналоги. Через эту систему можно обмениваться любыми видами документов, включая финансовые, юридические, бухгалтерские, страховые и налоговые. С помощью ЭДО можно направлять адресатам практически любые документы: договоры, накладные, акты о выполненных работах, счета-фактуры и т.п.