voropaev.ru

Топ-10 платформ для создания опросов и анкетирования клиентов

Данный рейтинг актуален по состоянию на начало 2023 года.
Итоговая таблица
Сбор обратной связи от клиентов важен для каждой компании, причем как для маркетинга и продактов, так и для HR-ов. В этом ТОП-10 собраны основные сервисы онлайн-опросов с оценкой по 4-м показателям: конструктор, возможности управления дизайном и брендирования, качество аналитики и стоимость.


Для возможности обработки персональных данных российских респондентов в итогах будет добавлено соответствие ФЗ-152, в случае несоответствия требованиям собирать и хранить данные граждан РФ нельзя.


voropaev.ru & company

Foquz (foquz.ru)

Место в рейтинге: 2

Конструктор опросов: 9 баллов
Дизайн и брендирование опроса: 9 баллов
Отчетность: 8 баллов
Стоимость: 9 – от 2900₽ в месяц за тариф "Простой"
У Foquz есть конструктор опросов с большим количеством настроек как самого опроса, так и отдельных вопросов. Поддерживается множество типов вопросов, а также есть возможность создать портал поддержки (Service или HelpDesk)

Забрендировать опрос можно как угодно: есть настройка цвета любых элементов текста (даже ссылки можно настроить). Отчетность состоит из страниц статистики, отдельных ответов, кастомных отчетов и большого модуля качества. Поддерживается общая база всех ответов, которые легко отфильтровать и обработать прямо в Foquz.

Итог: Foquz по большей части подходит для сбора обратной связи, маркетинговых исследований и организации рассылок писем. В меньшей степени для HR-ов, т.к. не хватает отдельных функций, но даже их можно кастомизировать с помощью других.

voropaev.ru & company

Анкетолог (anketolog.ru)

Место в рейтинге: 3

Конструктор опросов: 10 баллов
Дизайн и брендирование опроса: 8 баллов
Отчетность: 7 баллов
Стоимость: 9 – 3490₽ в месяц (тариф Профи – аналог стандартного)
У Анкетолога один из лучших конструкторов опросов на рынке. Есть все основные типы вопросов и несколько редких, но нужных. Настроек как самого опроса, так и типов вопросов также довольно много – можно настроить практически все, что может понадобиться. Есть возможность собирать опросы по онлайн-панели Анкетолога (более 220 тыс. респондентов)

Забрендировать можно практически все: кнопки, текст колонтитулы и т.п. Но непонятно, что означают названия настроек дизайна без метода "тыка", а интерфейс опросов делает эти настройки довольно сухими.

Итог: Анкетолог подходит для маркетинговых исследований: отличный конструктор и множество возможностей для фильтрации результатов. При этом отсутствие системы баллов, устаревший дизайн интерфейса и невозможность персонализации вопросов – хорошие точки роста Анкетолога как сервиса для маркетологов и HR-ов.


voropaev.ru & company

Google Forms

Место в рейтинге: 7

Конструктор опросов: 5
Дизайн и брендирование опроса: 6
Отчетность: 8
Стоимость: 10 – бесплатно, но если надо настроить под свои требования, то может понадобиться оплатить дополнения.
Google Forms отлично подходит для быстрого создания несложных опросов. В сервисе есть базовые типы вопросов: шкала, варианты ответов, текстовый ответ и т.д., возможность брендировать текст, колонтитулы и фон. Отчетность ведется либо в самом сервисе в виде списка ответов, либо в гугл таблице при интеграции с ними.

Несмотря на простоту, экосистема Google позволяет значительно расширить функционал для проведения опросов: интеграция с гугл таблицами увеличивает возможности для аналитики результатов опроса, а скачиваемые дополнения помогут добавить множество новых функций.

Итог: Google Forms больше направлен на проведение простого анкетирования или небольшого тестирования, чем на крупный маркетинговый или HR-опрос. Нужно потратить очень много времени на поиск дополнений и настройку таблиц, чтобы настроить их под себя.


voropaev.ru & company

Oprosso (Oprosso.ru)

Место в рейтинге: 8

Конструктор опросов: 10
Дизайн и брендирование опроса: 7
Отчетность: 9
Стоимость: 3 – от 48.000₽ в месяц (по данным a2is.ru)
Oprosso обладает широкими возможности конструктора вопросов: много типов, настроек. При брендировании опроса можно выбирать цвета текстов и кнопок, но нельзя настроить многие функции дизайна как-то иначе, кроме как изменением цветовой гаммы.

Есть некоторые сложности с началом работы: сложно найти способ зарегистрироваться и узнать цены основного продукта. Отчетность содержит статистику, сравнение результатов, кросс-таблицы, но при этом нет таблицы отдельных ответов и ограничены возможности фильтрации результатов опроса.

Итог: как конструктор для онлайн-опросов, Oprosso стоит слишком дорого. Аналогичный функционал можно найти за ощутимо меньшую стоимость у других сервисов. Основное предназначение Oprosso - проведение масштабных исследований, но для этого есть другие продукты.

voropaev.ru & company

Qualtrics (qualtrics.com)

Место в рейтинге: 5

Конструктор опросов: 8
Дизайн и брендирование опроса: 9
Отчетность: 8
Стоимость: 5 – от 105€ в месяц за пользователя
Qualtrics, как конструктор, отличается от большинства сервисов онлайн-опросов несколькими типами вопросов (например, детализация или метаинформация), а также практически полным отсутствием дополнительных настроек вопросов.


У Qualtrics есть практически все необходимые функции для брендирования, за исключением настройки цветов, состоящей только из "первичного" и "вторичного" цветов. Отчетность состоит из страницы статистики и таблицы ответов с возможностью кастомизации фильтров.


Итог: Qualtrics больше направлен на проведение продуктовых исследований, для этого направления недостаток настроек опроса компенсируется необходимыми для развития продукта типами вопросов.



voropaev.ru & company

Questionstar (questionstar.ru)

Место в рейтинге: 4


Конструктор опросов: 8
Дизайн и брендирование опроса: 9
Отчетность: 8
Стоимость: 8 – от 19.995₽ в год (тариф "Стандарт"), но количество активных опросов – всего 3.
У Questionstar довольно простой конструктор опросов: достаточно типов вопросов, есть дополнительные настройки, но они больше направлены на то, чтобы сделать подробную статистику, чем на обеспечение удобства для респондента.


Отчетность состоит из страницы статистики (которую можно кастомизировать по фильтрам и сохранить), таблица ответов с возможностью кастомизации по созданным переменным. С помощью переменных также можно построить статистические графики (корреляция, линейная регрессия и т.д.)


Итог: у Questionstar действительно очень сильная аналитика, она отлично подходит для статистических исследований по обратной связи. Но все равно возникает вопрос: а почему не скачать результаты и не делать в Excel все быстрее и с бОльшими возможностями?



voropaev.ru & company

Simpoll (simpoll.ru)

Место в рейтинге: 10

Конструктор опросов: 6
Дизайн и брендирование опроса: 4
Отчетность: 7
Стоимость: 10 – от 690₽ в месяц (тариф "Профи" – аналог стандартного)
Конструктор Simpoll практически не имеет дополнительных настроек для вопросов, но есть возможность настроить веса для вопросов. Этот функционал может быть полезен как для глубокой аналитики обратной связи, так и для HR-опросов (тестирование, оценка 360 и т.п.).


Simpoll дает возможность забрендировать цвета, основной шрифт, использовать темы и настроить дизайн через CSS, но поменять содержание различных ссылок или кнопок нельзя. Отчетность содержит страницы статистики опроса и посещаемости, есть сильные, но не совсем удобные фильтры.


Итог: Simpoll – очень простой конструктор опросов, дополнительных настроек опросов практически нет, но это может компенсироваться большими возможностями для фильтрации результатов опроса, если, конечно, их настроить.



voropaev.ru & company

SurveyMonkey (surveymonkey.com)

Место в рейтинге: 1

Конструктор опросов: 10
Дизайн и брендирование опроса: 10
Отчетность: 10
Стоимость: 6 – 25$ в месяц за пользователя (тариф "Advantage" групповой)
SurveyMonkey – самый популярный сервис для создания опросов, в нем большое количество типов вопросов, настроек и брендирования. Отчетность включает статистику с возможностью кастомизации, таблицу ответов, дашборды, но интерфейс все же очень нагроможденный.


Основные минусы сервиса: отсутствует возможность хранить персональные данные на территории РФ, а дизайн интерфейса по сравнению с другими сервисами онлайн-опросов довольно сложный для понимания (при почти том же функционале).


Итог: SurveyMonkey подходит для любых направлений: маркетинг, HR и соц. опросы. Однако отсутствие возможности хранить ПД на территории РФ сильно сужает возможности использования сервиса российскими компаниями и физ. лицами.



voropaev.ru & company

Survio (survio.com)

Место в рейтинге: 6

Конструктор опросов: 7
Дизайн и брендирование опроса: 5
Отчетность: 9
Стоимость: 9 – 50€ в месяц (тариф Standart)
Survio имеет довольно широкие возможности для аналитики: дашборды, страницы статистики опроса, анализа результатов и индивидуальных ответов. В нем можно публиковать опросы с помощью ссылки, QR-кода, рассылки по почте, кнопки на сайте и размещения на сайте.

Конструктор опроса содержит все основные типы вопросов, но их настройки довольно простые: чаще всего включают только содержание и пару небольших настроек вопроса. Дизайн опроса состоит из настройки фона, логотипа и цвета опроса.

Итог: Survio включает весь необходимый функционал для проведения опроса, чтобы легко и быстро создавать анкеты. Но чувствуется недостаток настроек вопросов, а возможности брендирования опроса слишком ограничены. Отлично подойдет для небольших опросов.

voropaev.ru & company

Testograf (testograf.ru)

Место в рейтинге: 9

Конструктор опросов: 7
Дизайн и брендирование опроса: 9
Отчетность: 7
Стоимость: 5 – 6990₽ в месяц за один опрос и 10.000 ответов
Testograf имеет большинство необходимых типов вопросов, можно подключить тестирование в опросе, настроить логику. Однако, по сравнению с другими сервисами онлайн-опросов, в нем доступны только довольно простые настройки.

Забрендировать можно все, что необходимо, в том числе с помощью вставки собственного кода CSS. Но при этом отчетность ограничена системной статистикой и несколькими фильтрами для вопросов (не ответов). И часто сложно найти какую-то функцию, даже если она уже много раз использовалась.

Итог: Testograf делает чрезмерно большой акцент на дизайне и меньший на функционале и удобстве: есть много хороших функций, но не хватает настроек. В целом с его помощью можно собрать данные анкет социального или HR опроса, для более сложных маркетинговых исследований ему недостаточно функциональных возможностей.

voropaev.ru

Итоговая таблица топ-10 платформ для создания опросов и анкетирования клиентов

Вывели все данные в одной таблице
Проанализируем опросы исходя из количества набранных баллов. Для создания опроса лучшими онлайн-сервисами являются SurveyMonkey, Foquz и Anketolog. Важный момент: если вам необходимо соответствие ФЗ-152, то есть вы работаете с персональными данными граждан РФ, обратите внимание на соответствие этому закону выбранного сервиса.