14.05.2025
10 минут
Поделиться

Лучшие платформы опросов и управления клиентским опытом для корпоративных заказчиков. ТОП-3 2025.

Андрей Воропаев
Эксперт в области SEO, опыт 20 лет
20 лет я занимаюсь созданием и продвижением бизнесов в digital. Мне не пофиг на ваш бизнес! У меня реально офигенный, богатый и разнообразный опыт в продвижении бизнесов, сайтов и создании интернет-проектов.
Содержание
Отечественных сервисов и конструкторов опросов довольно много. Можно легко перечислить с полтора десятка и более — Анкетолог, ВебАск, Кукушка, Тестограф, Фабуза, Фастуна, Яндекс.Взгляд, CreateSurvey, Enjoy Survey, FOQUZ, Oprosso, Pathway, Quiser, Simpleforms, Survey studio, UXFeedback.

Есть и другие сервисы для создания опросников, но даже этот список уже выглядит весьма внушительно.

Конечно, в приведенном списке есть сервисы разного уровня. И каждый из них имеет свою специализацию. Одни «заточены» для исследований интерфейсов, другие предоставляют собственные панели респондентов. Третьи позволяют быстро создать простой опрос для немедленного использования.

Но какие из них способны полностью закрыть потребности крупной и зрелой компании сразу по нескольким направлениям – маркетингу, клиентскому опыту, работе с персоналом и другим? В этой статье мы рассмотрим ТОП-3 лучших платформ для управления мультиопытом: FOQUZ, Oprosso и Анкетолог — сервисов, функционал и возможности которых отлично подходят крупному бизнесу.

FOQUZ

Платформа опросов и управления клиентским опытом FOQUZ предоставляет все функциональные возможности, которые нужны энтерпрайзу. Сервисом можно пользоваться в онлайн-режиме или установить в ИТ-контур компании для спокойствия отдела информационной безопасности, практически исключив возможность утечки чувствительных данных.
Андрей Воропаев
Эксперт в области SEO, опыт 20 лет
«Достичь 100% исключения утечки данных из внутреннего контура любой IT-компании — невозможно. Но можно существенно приблизиться к блокировке такой утечки, обеспечив максимальный уровень защищенности данных путем хранения и использования их только внутри корпоративной экосистемы».
С помощью FOQUZ можно проводить триггерные опросы, количественные и качественные исследования, тесты, исследования UX (пользовательского) и CX (клиентского) опыта. Есть таргетинг виджетов и опросников на сайтах и в приложениях.
FOQUZ интегрируется с CRM и другими корпоративными системами, повышая эффективность рабочих процессов. Расширенные инструменты обработки полученных анкет, построения аналитики и отчетности позволяют оперативно выявлять тенденции и строить прогнозы.

Преимущества платформы FOQUZ:

  • Профессиональный конструктор с тонкими настройками форм
  • Встроенный модуль рассылки с напоминаниями, повторами и очередями, возможностью организации регулярных рассылок
  • Готовые интеграции с шлюзами рассылок по СМС и в мессенджерах
  • Удобный интерфейс для работы исследователей, специалистов и руководителей
  • Настраиваемые роли для командной работы
  • Функционал для точных исследований аудитории: теги, квоты, переменные, история, автоответы
  • Таргетированные виджеты на сайты
  • Возможность On-Premise поставки в кластере (K8S)
  • Бесшовная авторизация через SAML SSO

Обратить внимание:

  • Сервис больше ориентирован на командную работу, хотя и содержит индивидуальные тарифы
  • Ряд методик для UX-исследований и тонкие настройки квотирования доступны с 3 квартала 2025 года

Oprosso

Платформа Oprosso предлагает полный набор функционала для управления маркетинговыми, продуктовыми, HR и прочими исследованиями. С помощью Опроссо можно создавать опросники любого уровня сложности, собирать ответы с мобильных устройств и компьютеров, настраивать отправку по триггеру, задавать квоты по опроснику в целом и отдельно для каждого вопроса.
Опроссо поддерживает командную работу над исследованиями с настройкой прав доступа для отдельных аккаунтов и групп. Сервис интегрирован с внешней панелью респондентов.

Преимущества:

  • Мощный конструктор опросников с профессиональными инструментами и картой логики опроса
  • Гибкие настройки квотирования, поддержка сложных условий квотирования
  • Интеграция с внешней панелью респондентов
  • Автоматические реакции по итогам анкетирования
  • Тегирование опросов
  • Фильтрация ответов по разным критериям, построение графиков и диаграмм
  • Развитые возможности совместной работы над исследованиями

Обратить внимание:

  • Нет таргетированных виджетов, что сужает область исследования клиентского опыта
  • Не обнаружили функционала для тестирования с присвоением баллов
  • Скромные возможности рассылок приглашений к опросам

Анкетолог

Платформа Анкетолог предлагает широкий спектр инструментов для создания и рассылки опросников, обработки результатов анкетирования. В конструкторе можно формировать опросники на основе базы готовых шаблонов. Поддерживается интеграция по API и через вебхуки.
Конструктор опросников Анкетолога позволяет гибко менять дизайн и настройки анкет, персонализировать проводимые исследования. При проведении опроса можно задать ограничения по необходимому количеству ответов, по времени сбора ответов, по количеству ответов с одного устройства.

Преимущества:

  • Конструктор анкет с поддержкой множества типов вопросов, логики переходов и наследования ответов
  • Редактор CSS-стилей с помощью кода
  • Возможности персонализации исследования
  • Собственная панель респондентов 
  • Функционал для создания списков рассылок
  • Готовые интеграции с СМС-шлюзами 
  • Возможность командной работы с настройкой прав доступа к конструктору, статистике и выгрузке

Обратить внимание:

  • Нет возможности создавать таргетированные виджеты
  • Нет готовых шлюзов для рассылки через мессенджеры, нельзя настроить каскадные рассылки, очереди, приоритеты, повторы
  • Отсутствует функционал для работы с базой контактов

Заключение

Из сравнительного обзора можно сделать вывод, что каждая из представленных платформ является серьезным инструментом для исследователей и аналитиков клиентского опыта. У каждой системы есть нюансы, которые нужно учитывать при выборе продукта для использования в корпоративном секторе.

Если планируется командная работа по опросам по ссылкам, без использования виджетов, то можно рассмотреть все три платформы.

Часть или все исследования будут в опросах на сайте? FOQUZ сможет предоставить инструменты для настройки таргетированных опросов.  Нужно много работать с квотами? Присмотритесь к Oprosso. Стоимость приоритетнее гибкой политики доработок и не требуются опросы на сайте — Анкетолог зарекомендовал себя рынке.  Планируете отправлять много приглашений по почте? Опять же, в FOQUZ есть собственный модуль рассылок и очередей. 

Но какая из представленных трех платформ лучше подходит для корпоративных клиентов и крупного бизнеса? На наш взгляд, сейчас FOQUZ является оптимальным и всеобъемлющим решением для зрелого бизнеса прежде всего за счет:

  • широких возможностей сбора обратной связи и расчета метрик по разным каналам
  • наличия функционала таргетированных виджетов
  • организации командной работы с опросами и результатами
  • варианта поставки в кластере, что является частым требованием в энретпрайз сегменте 
Именно поэтому мы ставим FOQUZ на первое место в нашем рейтинге платформ опросов и управления клиентским опытом. 
Подробная таблица с возможностями платформ для опросов и управления клиентским опытом FOQUZ, Oprosso, Анкетолог.

Популярные статьи