Что такое Яндекс.Бизнес и как с ним работать: подробное руководство по использованию сервиса
Андрей Воропаев
Эксперт в области SEO, опыт 20 лет
20 лет я занимаюсь созданием и продвижением бизнесов в digital. Мне не пофиг на ваш бизнес! У меня реально офигенный, богатый и разнообразный опыт в продвижении бизнесов, сайтов и создании интернет-проектов.
Зачастую владельцу малого бизнеса приходится делать все работы по продвижению в интернете своими собственными силами. Автоматизировать процессы поможет платформа Яндекс.Бизнес, это комплексный веб-инструмент для продвижения вашего сайта на принадлежащих Яндексу интернет-площадках. Давайте детальнее разберемся, что такое Яндекс.Бизнес, и какие возможности предоставляет сервис.
Что такое Яндекс.Бизнес?
Платформа Яндекс.Бизнес была разработана несколько лет (в 2020 году) назад для помощи предпринимателям в продвижении своего бизнеса в интернете. Она позволяет полностью или частично автоматизировать процессы привода клиентов на ваш веб-ресурс. Яндекс.Бизнес состоит из двух компонентов: ⦁ CRM-система в бесплатном доступе; ⦁ платный сервис Рекламная подписка для продвижения товаров и услуг компании. Автоматизация процессов продвижения в Яндекс.Бизнес стала возможной благодаря внедрению технологий искусственного интеллекта. Платформа ориентирована на представителей малого и среднего бизнеса, которым некогда разбираться в технологиях интернет-продвижения, поэтому требует минимального количества настроек и операций.
Возможности сервиса
После создания личного кабинета в Яндекс.Бизнесе и заполнения профиля владельцу аккаунта доступен следующий функционал: ⦁ CRM-система с возможностью создания форм для сбора клиентских заявок, работы с заявками и отзывами. ⦁ Автоматическая генерация веб-сайта на основе информации из заполненного профиля. ⦁ Функционал автоматического создания и публикации рекламных объявлений в поиске Яндекса и на сайтах, входящих в рекламную сеть поисковика. ⦁ Автоматическое добавление компании в «Навигатор», «Карты», «Услуги» и другие сервисы Яндекса. ⦁ Создание в автоматическом режиме объявлений с товарами на площадках Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет для продвижения интернет-магазина. ⦁ Генерация и публикация рекламных постов в телеграм-канале компании. ⦁ Контроль эффективности показа объявлений на разных площадках, автоматическое перераспределение бюджета. ⦁ Возможность мониторинга статистики в личном кабинете. ⦁ Выбор площадки, куда нужно привести пользователей: сайт компании, сгенерированный ресурс, сообщество ВК, страница на маркетплейсе.
Чем отличается Яндекс.Бизнес и Яндекс.Директ? Преимущества сервиса Яндекс.Бизнес для малого и среднего бизнеса
Чтобы понять, как работает Яндекс.Бизнес, давайте разберемся, чем эта платформа отличается от давно привычного Директа. К основным отличиям относится: ⦁ автоматическое управление продвижением; ⦁ запуск рекламы сразу на всех площадках Яндекса; ⦁ простота освоения и ведения; ⦁ экономия времени и сил; ⦁ возможность запуска рекламных кампаний с небольшим бюджетом. Главное и очень существенное отличие – уровень автоматизации процессов. При работе в Яндекс.Бизнес вам не придется настраивать параметры целевой аудитории, анализировать запросы и формировать семантическое ядро, самостоятельно писать рекламные объявления, подбирать таргетинги. Все эти и многие другие задачи выполняются в Яндекс.Бизнес с помощью технологий ИИ. Для работы в Яндекс.Бизнесе не нужно обладать специальными навыками и тратить время на отслеживание эффективности рекламы или нанимать отдельного специалиста. От владельца бизнеса требуется только качественно заполнить карточку компании и оплатить Рекламную подписку, все остальное сервис будет делать в автоматическом режиме.
Как зарегистрировать личный кабинет в Яндекс.Бизнесе
⦁ Перейдите на сайт ⦁ Яндекс.Бизнес и выберите в меню пункт «Добавить бизнес в Яндекс». ⦁ Авторизуйтесь в Яндексе, если у вас уже есть логин и пароль. Если аккаунта нет, выберите вариант создания нового Яндекс ID и пройдите процедуру регистрации. ⦁ Первый шаг регистрации личного кабинета в Яндекс.Бизнес – заполнение названия предприятия. Если вы ранее регистрировали компанию в каком-либо сервисе Яндекса, то ее можно найти через поиск и подтвердить свои права на нее (смс, контрольный звонок). ⦁ На втором шаге заполните информацию о компании – укажите сферу деятельности, фактический адрес, контактные данные для связи (номер телефона, адрес главной страницы сайта или страницы в соцсети). На этом регистрация завершается и вы попадаете на главную страницу личного кабинета.
Регистрация в Яндекс.Бизнесе обязательное действие если вам важно ранжироваться в Яндексе на хороших позициях. Также важно следить в дальнейшем за актуальностью данных в профиле на Яндекс.Бизнес
Яндекс.Бизнес: как выглядит интерфейс сервиса
Интерфейс платформы Яндекс.Бизнес разработан с акцентом на удобство и интуитивную навигацию. В верхней части экрана имеются три раздела – Реклама, Организации и Заявки. В разделе Реклама осуществляется настройка и управление рекламными кампаниями. Большинство процессов выполняются в автоматическом режиме, поэтому для запуска эффективной рекламы не нужно обладать специальными знаниями и навыками. Вкладка Организации позволяет управлять вашими бизнесами, на которые у вас подтверждены права. В разделе Заявки отображаются те заявки на корректировку данных организаций, которые вы создавали. Учитывайте, что все изменения вносятся только после проверки модераторами. В левой части имеется навигационное меню. Оно частично дублирует верхние разделы, но также содержит уникальные пункты: ⦁ О компании – доступ к данным организации с возможностью отслеживания рейтинга, редактирования товаров и услуг, управления промоматериалами. ⦁ Конкуренты – список конкурирующих бизнесов из поиска и Карт Яндекса. ⦁ Статистика – результаты активных и уже открученных рекламных кампаний. ⦁ Сайт – раздел для бесплатной автоматической генерации веб-ресурса.
Как добавить организацию в Яндекс.Бизнес: пошаговая инструкция
⦁ Чтобы добавить организацию, зарегистрируйте личный кабинет в Яндекс.Бизнесе. ⦁ Проверяйте правильность заполняемых данных, ошибки могут стать причиной отказа в добавлении компании. ⦁ Будьте на связи, поскольку модераторы будут проверять заявку и связываться с вами.
Как настроить профиль компании в Яндекс.Бизнесе: пошаговая инструкция
Для заполнения профиля нужно: ⦁ Зайти в личный кабинет сервиса и выбрать в меню слева пункт «О компании». ⦁ Заполнить блок «Данные» - указать вид деятельности, график работы, контакты (вклюяач мессенджеры, соцсети, сайт), особенности и прочее. ⦁ Добавить логотип, фотографии и видео (совет - не используйте стоковые материалы).
⦁ Создать перечень товаров и услуг с ценами. Это можно сделать тремя способами – создать вручную, загрузить внешний файл, синхронизировать с внешним сервисом (Яндекс.Еда, Маркет и прочее). ⦁ Заполнить информацию о доставке. Вы также можете добавить новости в профиль компании. Это даст возможность рассказать об акциях, новинках, хитах продажи.
Оплата подписки в сервисе Яндекс.Бизнес
Цена Рекламной подписки в настоящее время начинается от 3000 рублей. Точная стоимость рассчитывается автоматически после создания личного кабинета и заполнения профиля компании в Яндекс.Бизнес. Для просчета цены нужно зайти в пункт Реклама в левом меню и выбрать сайт, на который будут ссылаться объявления. Система предложит три тарифных плана на выбор – Минимальный, Оптимальный и Максимальный. Выберите подходящий вариант и срок Рекламной подписки, после чего осуществите оплату.
Как отредактировать или удалить профиль организации в Яндекс.бизнесе
Редактирование профиля компании осуществляется в личном кабинете. Нужно зайти в карточку организации и внести необходимые изменения в разделы. Они будут опубликованы после проверки модератором. Для удаления профиля нужно нажать на иконку с тремя вертикальными точками и выбрать пункт «Удалить из базы Яндекс Бизнеса». Компания будет удалена из личного кабинета, на Яндекс.Картах она будет помечена как неработающая.
Итого, что нужно знать о сервисе Яндекс.Бизнес
Яндекс.Бизнес предоставляет эффективные инструменты для автоматического продвижения бизнеса в интернете. Для использования не нужно изучать SEO, уметь создавать контекстную и таргетированную рекламу. Достаточно правильно заполнить профиль, загрузить товары и услуги – а все остальное сделает сама платформа. Она самостоятельно и автоматически управляет площадками и рекламным бюджетом, что делает ее отличным выбором для владельцев малого и среднего бизнеса. Кроме того, после регистрации в сервисе вы получаете доступ к бесплатной CRM-системе, в которой можно работать с базой клиентов.
Регистрация в Яндекс.Бизнесе обязательное действие если вам важно ранжироваться в Яндексе на хороших позициях. Также важно следить в дальнейшем за актуальностью данных в профиле на Яндекс.Бизнес