17.02.2025
15 минут
Поделиться

Что такое Яндекс.Бизнес и как с ним работать: подробное руководство по использованию сервиса

Андрей Воропаев
Эксперт в области SEO, опыт 20 лет
20 лет я занимаюсь созданием и продвижением бизнесов в digital. Мне не пофиг на ваш бизнес! У меня реально офигенный, богатый и разнообразный опыт в продвижении бизнесов, сайтов и создании интернет-проектов.
Содержание
Зачастую владельцу малого бизнеса приходится делать все работы по продвижению в интернете своими собственными силами. Автоматизировать процессы поможет платформа Яндекс.Бизнес, это комплексный веб-инструмент для продвижения вашего сайта на принадлежащих Яндексу интернет-площадках. Давайте детальнее разберемся, что такое Яндекс.Бизнес, и какие возможности предоставляет сервис.

Что такое Яндекс.Бизнес?

Платформа Яндекс.Бизнес была разработана несколько лет (в 2020 году) назад для помощи предпринимателям в продвижении своего бизнеса в интернете. Она позволяет полностью или частично автоматизировать процессы привода клиентов на ваш веб-ресурс.
Яндекс.Бизнес состоит из двух компонентов:
⦁ CRM-система в бесплатном доступе;
⦁ платный сервис Рекламная подписка для продвижения товаров и услуг компании.
Автоматизация процессов продвижения в Яндекс.Бизнес стала возможной благодаря внедрению технологий искусственного интеллекта. Платформа ориентирована на представителей малого и среднего бизнеса, которым некогда разбираться в технологиях интернет-продвижения, поэтому требует минимального количества настроек и операций.

Возможности сервиса

После создания личного кабинета в Яндекс.Бизнесе и заполнения профиля владельцу аккаунта доступен следующий функционал:
⦁ CRM-система с возможностью создания форм для сбора клиентских заявок, работы с заявками и отзывами.
⦁ Автоматическая генерация веб-сайта на основе информации из заполненного профиля.
⦁ Функционал автоматического создания и публикации рекламных объявлений в поиске Яндекса и на сайтах, входящих в рекламную сеть поисковика.
⦁ Автоматическое добавление компании в «Навигатор», «Карты», «Услуги» и другие сервисы Яндекса.
⦁ Создание в автоматическом режиме объявлений с товарами на площадках Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет для продвижения интернет-магазина.
⦁ Генерация и публикация рекламных постов в телеграм-канале компании.
⦁ Контроль эффективности показа объявлений на разных площадках, автоматическое перераспределение бюджета.
⦁ Возможность мониторинга статистики в личном кабинете.
⦁ Выбор площадки, куда нужно привести пользователей: сайт компании, сгенерированный ресурс, сообщество ВК, страница на маркетплейсе.

Чем отличается Яндекс.Бизнес и Яндекс.Директ?
Преимущества сервиса Яндекс.Бизнес для малого и среднего бизнеса

Чтобы понять, как работает Яндекс.Бизнес, давайте разберемся, чем эта платформа отличается от давно привычного Директа. К основным отличиям относится:
⦁ автоматическое управление продвижением;
⦁ запуск рекламы сразу на всех площадках Яндекса;
⦁ простота освоения и ведения;
⦁ экономия времени и сил;
⦁ возможность запуска рекламных кампаний с небольшим бюджетом.
Главное и очень существенное отличие – уровень автоматизации процессов. При работе в Яндекс.Бизнес вам не придется настраивать параметры целевой аудитории, анализировать запросы и формировать семантическое ядро, самостоятельно писать рекламные объявления, подбирать таргетинги. Все эти и многие другие задачи выполняются в Яндекс.Бизнес с помощью технологий ИИ.
Для работы в Яндекс.Бизнесе не нужно обладать специальными навыками и тратить время на отслеживание эффективности рекламы или нанимать отдельного специалиста. От владельца бизнеса требуется только качественно заполнить карточку компании и оплатить Рекламную подписку, все остальное сервис будет делать в автоматическом режиме.


Как зарегистрировать личный кабинет в Яндекс.Бизнесе

⦁ Перейдите на сайт ⦁ Яндекс.Бизнес и выберите в меню пункт «Добавить бизнес в Яндекс».
⦁ Авторизуйтесь в Яндексе, если у вас уже есть логин и пароль. Если аккаунта нет, выберите вариант создания нового Яндекс ID и пройдите процедуру регистрации.
⦁ Первый шаг регистрации личного кабинета в Яндекс.Бизнес – заполнение названия предприятия. Если вы ранее регистрировали компанию в каком-либо сервисе Яндекса, то ее можно найти через поиск и подтвердить свои права на нее (смс, контрольный звонок).
⦁ На втором шаге заполните информацию о компании – укажите сферу деятельности, фактический адрес, контактные данные для связи (номер телефона, адрес главной страницы сайта или страницы в соцсети).
На этом регистрация завершается и вы попадаете на главную страницу личного кабинета.

Регистрация в Яндекс.Бизнесе обязательное действие если вам важно ранжироваться в Яндексе на хороших позициях. Также важно следить в дальнейшем за актуальностью данных в профиле на Яндекс.Бизнес

Яндекс.Бизнес: как выглядит интерфейс сервиса

Интерфейс платформы Яндекс.Бизнес разработан с акцентом на удобство и интуитивную навигацию. В верхней части экрана имеются три раздела – Реклама, Организации и Заявки.
В разделе Реклама осуществляется настройка и управление рекламными кампаниями. Большинство процессов выполняются в автоматическом режиме, поэтому для запуска эффективной рекламы не нужно обладать специальными знаниями и навыками.
Вкладка Организации позволяет управлять вашими бизнесами, на которые у вас подтверждены права.
В разделе Заявки отображаются те заявки на корректировку данных организаций, которые вы создавали. Учитывайте, что все изменения вносятся только после проверки модераторами.
В левой части имеется навигационное меню. Оно частично дублирует верхние разделы, но также содержит уникальные пункты:
⦁ О компании – доступ к данным организации с возможностью отслеживания рейтинга, редактирования товаров и услуг, управления промоматериалами.
⦁ Конкуренты – список конкурирующих бизнесов из поиска и Карт Яндекса.
⦁ Статистика – результаты активных и уже открученных рекламных кампаний.
⦁ Сайт – раздел для бесплатной автоматической генерации веб-ресурса.

Как добавить организацию в Яндекс.Бизнес: пошаговая инструкция

⦁ Чтобы добавить организацию, зарегистрируйте личный кабинет в Яндекс.Бизнесе.
⦁ Проверяйте правильность заполняемых данных, ошибки могут стать причиной отказа в добавлении компании.
⦁ Будьте на связи, поскольку модераторы будут проверять заявку и связываться с вами.

Как настроить профиль компании в Яндекс.Бизнесе: пошаговая инструкция

Для заполнения профиля нужно:
⦁ Зайти в личный кабинет сервиса и выбрать в меню слева пункт «О компании».
⦁ Заполнить блок «Данные» - указать вид деятельности, график работы, контакты (вклюяач мессенджеры, соцсети, сайт), особенности и прочее.
⦁ Добавить логотип, фотографии и видео (совет - не используйте стоковые материалы).
⦁ Создать перечень товаров и услуг с ценами. Это можно сделать тремя способами – создать вручную, загрузить внешний файл, синхронизировать с внешним сервисом (Яндекс.Еда, Маркет и прочее).
⦁ Заполнить информацию о доставке.
Вы также можете добавить новости в профиль компании. Это даст возможность рассказать об акциях, новинках, хитах продажи.

Оплата подписки в сервисе Яндекс.Бизнес

Цена Рекламной подписки в настоящее время начинается от 3000 рублей. Точная стоимость рассчитывается автоматически после создания личного кабинета и заполнения профиля компании в Яндекс.Бизнес.
Для просчета цены нужно зайти в пункт Реклама в левом меню и выбрать сайт, на который будут ссылаться объявления. Система предложит три тарифных плана на выбор – Минимальный, Оптимальный и Максимальный. Выберите подходящий вариант и срок Рекламной подписки, после чего осуществите оплату.

Как отредактировать или удалить профиль организации в Яндекс.бизнесе

Редактирование профиля компании осуществляется в личном кабинете. Нужно зайти в карточку организации и внести необходимые изменения в разделы. Они будут опубликованы после проверки модератором.
Для удаления профиля нужно нажать на иконку с тремя вертикальными точками и выбрать пункт «Удалить из базы Яндекс Бизнеса». Компания будет удалена из личного кабинета, на Яндекс.Картах она будет помечена как неработающая.

Итого, что нужно знать о сервисе Яндекс.Бизнес

Яндекс.Бизнес предоставляет эффективные инструменты для автоматического продвижения бизнеса в интернете. Для использования не нужно изучать SEO, уметь создавать контекстную и таргетированную рекламу. Достаточно правильно заполнить профиль, загрузить товары и услуги – а все остальное сделает сама платформа. Она самостоятельно и автоматически управляет площадками и рекламным бюджетом, что делает ее отличным выбором для владельцев малого и среднего бизнеса. Кроме того, после регистрации в сервисе вы получаете доступ к бесплатной CRM-системе, в которой можно работать с базой клиентов.
Регистрация в Яндекс.Бизнесе обязательное действие если вам важно ранжироваться в Яндексе на хороших позициях. Также важно следить в дальнейшем за актуальностью данных в профиле на Яндекс.Бизнес
Популярные статьи