Эффективное управление взаимоотношениями с Key Accounts – это гораздо шире, чем просто продажа продуктов или услуг крупным заказчикам. Key Account Manager обеспечивает удовлетворение требований и ожиданий заказчика от сотрудничества с организацией. От эффективности работы KAM во многом зависит сохранение или увеличение прибыли компании, обеспечение финансовой стабильности, создание условий для развития бизнеса.
KAM отвечают за поддержку и расширение взаимоотношений со значимыми клиентами. Они работают в тесном сотрудничестве с различными бизнес-подразделениями, являясь связующим звеном между стратегически важными заказчиками и внутренними командами. Это подразумевает:
- контроль качества и соблюдения сроков предоставления продуктов и услуг ключевым клиентам;
- проработка любых вопросов и проблем, с которыми сталкиваются клиенты в ходе взаимодействия с организацией;
- разработка персонализованных проектов, нацеленных на удовлетворение требований заказчика и увеличение доходов бизнеса.
KAM должен максимально глубоко изучить запросы, цели и задачи важных заказчиков и партнеров компании, учитывать их потребности и интересы при заключении соглашений. От этого напрямую зависит удовлетворенность и лояльность ключевых клиентов, построение прочных профессиональных отношений.
В управлении ключевыми клиентами не существует единого подхода – то, что эффективно для одной организации, может не подойти для другой. У каждого предприятия своя собственная корпоративная культура, цели и задачи. Чтобы успешно выполнять свои должностные функции, Key Account Manager должен глубоко изучить бизнес-процессы клиентов и понять суть их бизнеса, знать текущую ситуацию в отрасли. Эта информация необходима для разработки предложений, которые помогут клиентам достичь поставленных целей.
Одним из важнейших компонентов построения постоянных взаимоотношений с важными клиентами является доверие. Это основа любых деловых отношений, и без него ни один бизнес не сможет выжить. Важная задача KAM – развивать и сохранять доверие ключевых клиентов, он является тем контактным лицом, к которому обращаются заказчики для достижения своих бизнес-целей.