01.03.2024
14 минут
Поделиться

Поведенческие факторы сайта

Андрей Воропаев
Эксперт в области SEO, опыт 20 лет
20 лет я занимаюсь созданием и продвижением бизнесов в digital. Мне не пофиг на ваш бизнес! У меня реально офигенный, богатый и разнообразный опыт в продвижении бизнесов, сайтов и создании интернет-проектов.

Содержание

Поведенческие показатели сайта

Интернет давно превратился в главный источник информации по любым вопросам. Чтобы решить какую-либо проблему, мы вбиваем в строку поиска свой запрос, переходим по ссылке для получения ответа и каким-то образом взаимодействуем с открывшимся сайтом.
Взаимодействие с веб-ресурсом и уровень соответствия полученных результатов ожиданиям пользователей характеризуется поведенческими факторами. По сути, любые действия посетителя относятся к поведенческим факторам – изучение текстового контента, переходы по страницам, оформление заказов и прочее.

Поведенческие факторы: как влияют на сайт

Показатели пользовательского взаимодействия оказывают прямое влияние на позиции веб-ресурсов в поисковой выдаче Яндекс и Google. Кроме того, от них зависят продажи товаров и услуг через интернет.
Поведенческие факторы сайта – это оценка степени удобства и полезности веб-ресурса. Если посетители проводят на сайте много времени, переходят на разные страницы и совершают действия-конверсии, то это значит, что веб-ресурс удовлетворяет потребности посетителей. Такой сайт воспринимается как релевантный запросу и повышается в выдаче.
Отсутствие необходимой информации, неудобный дизайн или непонятная навигация приводят к тому, что посетитель практически сразу или спустя совсем немного времени закроет вкладку. Если такой кейс поведения повторяется часто, то поисковики делают вывод, что ресурс не решает проблемы юзеров и является нерелевантным.

Внешние поведенческие показатели

Внешние поведенческие факторы – это взаимодействие юзеров с сайтом в поисковой выдаче:
  • кликабельность сниппета;
  • возврат на выдачу;
  • источники трафика;
  • посещаемость ресурса.
Кликабельность сниппета или CTR – это процент пользователей, которые нажимают на ссылку после просмотра сниппета. Чем более привлекательным и информативным является сниппет, тем больше вероятность того, что пользователи кликнут на него и перейдут на сайт. Повышение кликабельности сниппета способствует росту трафика и улучшает его позиции в поисковой выдаче.
Параметр «возврат на выдачу» оценивает удовлетворенность ответом. Он отображает процент пользователей, которые возвращаются обратно к результатам поиска после посещения сайта. Если большой процент юзеров переходят обратно в поисковик, то это говорит о том, что контент не соответствует ожиданиям пользователей.
Источники трафика говорят о том, откуда приходят юзеры. Это может быть органический поиск (поисковая выдача), прямой трафик, ссылки с других сайтов, социальные сети, реклама.
Если пользователи переходят на сайт через органический поиск, то это свидетельствует о релевантности ресурса и соответствии запросам пользователей. Чем выше органический трафик, тем выше ранжирование веб-ресурса.
Прямой трафик означает, что пользователи напрямую вбивают адрес сайта в браузере. Это говорит о том, что ресурс пользуется известностью и имеет хорошую репутацию.
Качественные внешние ссылки повышают авторитетность веб-ресурса. Поисковики рассматривают линки на других сайтах и в социальных сетях как признак качества и релевантности контента.
Высокая посещаемость интерпретируется поисковиками как свидетельство того, что ресурс удовлетворяет запросы пользователей. Высокий трафик означает, что большое количество посетителей находят его информативным и релевантным.

Внутренние поведенческие факторы

В SEO к поведенческим факторам внутреннего типа относятся метрики и показатели, которые характеризуют поведение пользователей непосредственно на сайте.
Взаимодействие пользователей с сайтом – это клики на ссылки и конверсионные элементы, заполнение форм, написание комментариев, шеринг контента в соцсетях и другие действия. Активное взаимодействие пользователей с контентом говорит о полезности и релевантности веб-ресурса.
Глубина просмотра – это метрика, которая отражает среднее количество страниц, просмотренных пользователем за одно посещение вашего веб-сайта. Она измеряется путем деления общего числа просмотренных страниц на общее количество посещений. Большая глубина просмотра говорит о том, что контент интересен и информативен, и пользователи желают ознакомиться с дополнительными страницами веб-ресурса.
Чем дольше пользователь находится на сайте, тем выше вероятность, что ресурс предлагает полезный и интересный контент. Поэтому длительность сессии напрямую влияет на ранжирование ресурса в поисковой выдаче.
В Google показатель отказов отражает процент пользователей, покидающих веб-сайт после просмотра только одной страницы, без взаимодействия с другими страницами или контентом на сайте. Яндекс при определении отказа учитывает еще и время визита, в этой поисковой системе отказом считается посещение не более одной страницы длительностью до 15 секунд.
Высокий показатель отказов указывает на неудачное взаимодействие пользователя с веб-ресурсом. Если пользователи покидают сайт сразу после просмотра первой страницы, это может быть связано с низким качеством контента, сложностью навигации, медленной загрузкой страниц.

Как улучшить поведенческие показатели

Андрей Воропаев
Эксперт в области SEO, опыт 20 лет
“Поведенческие факторы при ранжировании сайтов активно используются и Яндексом и Гуглом. Без учета этих факторов и влияния на них, успешное достижение ТОПов по ВЧ запросам практически не возможно в современных реалиях."
Кейс поведения пользователя на удобном и полезном сайте должен выглядеть так:
  • переход из результатов поиска;
  • посещение нескольких страниц;
  • изучение контента в течение определенного времени;
  • совершение конверсионных действий;
  • невозвращение в поисковую выдачу.
Если большинство посетителей взаимодействуют с ресурсом по этой схеме, то сайт будет иметь хорошие поведенческие показатели и займет высокие позиции в результатах поиска. Чтобы добиться высоких результатов в поведенческом продвижении, необходимо проводить комплексную работу над улучшением сайта.
Полезный, информативный и уникальный контент способен привлечь пользователей и удержать их на вашем сайте, это ключевой фактор успеха для раскрутки поведенческими показателями. Необходимо наполнить ресурс контентом, который соответствует потребностям пользователей и предлагает решение их проблем. Необходимо регулярно обновлять текстовые, графические и видео материалы, чтобы ваш сайт оставался актуальным.
Продвижение поведенческими факторами невозможно без повышения кликабельности сниппетов в выдаче. Каждая страница должна иметь информативный цепляющий заголовок с ключевыми словами, релевантными содержанию. Также необходимо заполнить мета-теги и внедрить микроразметку, которая помогает выделить веб-ресурс в поисковой выдаче на фоне других сайтов.
Медленная загрузка страниц оказывает сильное негативное влияние на поведенческие факторы. Длительное ожидание прорисовки контента отталкивает пользователей и приводит к высокому показателю отказов. Необходимо оптимизировать сайт для быстрой загрузки – уменьшить размеры изображений, использовать кэширование, удалить ненужные плагины, изменить порядок загрузки элементов страницы и прочее.
Хорошая навигация помогает пользователям легко и быстро находить на сайте нужную информацию. Необходимо создать логическую и интуитивно понятную структуру страниц ресурса, внедрить хлебные крошки, добавить внутреннюю перелинковку, функцию поиска.
Сегодня большинство пользователей заходят в интернет со смартфонов и планшетов, поэтому недопустима тяжелая графика и громоздкое меню. Сайт должен иметь адаптивный дизайн, чтобы корректно отображаться на экранах мобильных устройств и обеспечивать удобство использования для пользователей мобильных гаджетов. В противном случае поведенческое продвижение сайта не даст ожидаемых результатов.
Регулярный анализ поведенческих факторов на сайте – это одно из ключевых условий успешного продвижения. Для выявления закономерностей в поведении пользователей сегодня широко используется искусственный интеллект. К примеру, в Google Analytics используются ИИ-технологии для анализа взаимодействия пользователей с контентом. Аналогичные методы применяются в таких приложениях, как Moz и Ahrefs.
Для улучшения поведенческих показателей категорически не рекомендуется использовать накрутку. Под этим термином подразумевается использование ботов и автоматических сервисов, а также размещение заданий на поведенческий фактор на биржах фриланса.
Поисковики очень негативно относятся к использованию нелегальных методов для повышения кликабельности, увеличения глубины просмотра и улучшения других пользовательских действий. Поисковые системы регулярно совершенствуют алгоритмы выявления способов накрутки и блокируют ресурсы, которые используют черное продвижение поведенческими факторами.

Популярные статьи