Кейс поведения пользователя на удобном и полезном сайте должен выглядеть так:
- переход из результатов поиска;
- посещение нескольких страниц;
- изучение контента в течение определенного времени;
- совершение конверсионных действий;
- невозвращение в поисковую выдачу.
Если большинство посетителей взаимодействуют с ресурсом по этой схеме, то сайт будет иметь хорошие поведенческие показатели и займет высокие позиции в результатах поиска. Чтобы добиться высоких результатов в поведенческом продвижении, необходимо проводить комплексную работу над улучшением сайта.
Полезный, информативный и уникальный контент способен привлечь пользователей и удержать их на вашем сайте, это ключевой фактор успеха для раскрутки поведенческими показателями. Необходимо наполнить ресурс контентом, который соответствует потребностям пользователей и предлагает решение их проблем. Необходимо регулярно обновлять текстовые, графические и видео материалы, чтобы ваш сайт оставался актуальным.
Продвижение поведенческими факторами невозможно без повышения кликабельности сниппетов в выдаче. Каждая страница должна иметь информативный цепляющий заголовок с ключевыми словами, релевантными содержанию. Также необходимо заполнить мета-теги и внедрить микроразметку, которая помогает выделить веб-ресурс в поисковой выдаче на фоне других сайтов.
Медленная загрузка страниц оказывает сильное негативное влияние на поведенческие факторы. Длительное ожидание прорисовки контента отталкивает пользователей и приводит к высокому показателю отказов. Необходимо оптимизировать сайт для быстрой загрузки – уменьшить размеры изображений, использовать кэширование, удалить ненужные плагины, изменить порядок загрузки элементов страницы и прочее.
Хорошая навигация помогает пользователям легко и быстро находить на сайте нужную информацию. Необходимо создать логическую и интуитивно понятную структуру страниц ресурса, внедрить хлебные крошки, добавить внутреннюю перелинковку, функцию поиска.
Сегодня большинство пользователей заходят в интернет со смартфонов и планшетов, поэтому недопустима тяжелая графика и громоздкое меню. Сайт должен иметь адаптивный дизайн, чтобы корректно отображаться на экранах мобильных устройств и обеспечивать удобство использования для пользователей мобильных гаджетов. В противном случае поведенческое продвижение сайта не даст ожидаемых результатов.
Регулярный анализ поведенческих факторов на сайте – это одно из ключевых условий успешного продвижения. Для выявления закономерностей в поведении пользователей сегодня широко используется искусственный интеллект. К примеру, в Google Analytics используются ИИ-технологии для анализа взаимодействия пользователей с контентом. Аналогичные методы применяются в таких приложениях, как Moz и Ahrefs.
Для улучшения поведенческих показателей категорически не рекомендуется использовать накрутку. Под этим термином подразумевается использование ботов и автоматических сервисов, а также размещение заданий на поведенческий фактор на биржах фриланса.
Поисковики очень негативно относятся к использованию нелегальных методов для повышения кликабельности, увеличения глубины просмотра и улучшения других пользовательских действий. Поисковые системы регулярно совершенствуют алгоритмы выявления способов накрутки и блокируют ресурсы, которые используют черное продвижение поведенческими факторами.